Однако даже если судить по рисунку, намечающему композицию полностью (Девонширская коллекция), совершенно ясно, что Корнелис Корт – соавтор общего замысла, а идея показать Поклонение пастухов внутри огромного разрушенного строения, где в его проемах из небесного света возникают ангелы, всецело принадлежит ему, Корнелису Корту.

 

 

 De Bie = de Bie, Cornelis. Het gulden cabinet van de edel vry schilderconst. Antwerpen, 1661.
Sellink, Manfred. Cornelis Cort. Constich plaedt-snijder van Horne in Hollandt / Accomplished plate-cutter from Hoorn in Holland. Museum Boymans-van Beuningen Rotterdam. 13.3/1.5.94. [Каталог выставки]. Rotterdam, 1994.
Acidini Luchinat, Cristina. Taddeo e Federico Zuccari fratelli pittori del Cinquecento. I–II. Roma: Jandi Sapi,
1998–1999.
Bierens de Haan, J. C. J. L`oeuvre gravé de Cornelis Cort, graveur hollandaise 1533–1578. The Hague, 1948. The Illustrated Bartsch 52 (Supplement). Netherlandish Artists. Cornelis Cort. Edited by Walter L. Strauss and Tomoko Shimura. New York: Abaris Books, 1986; The New Hollstein, Friedrich Wilhelm H. Dutch and Flemish Etchings, Engravings and Woodcuts, ca. 1450–1700. Cornelis Cort. Part I–III. Completed by Manfred Sellink. Rotterdam, 2000. Далее – The New Hollstein, Cornelis Cort.
The New Hollstein, Cornelis Cort, part I. P. 91, copy d.
Младенец Иисус. Западноевропейская гравюра XV–XVIII вв. из собрания Государственного Эрмитажа.
Санкт-Петербург, 2000. С. 24–25, кат. № 19, а также на финском языке (Лахти, 2003). Далее – Младенец
Иисус.
По поводу рисунков Таддео Цуккаро к Поклонению пастухов см. исследования: Gere, John A. Two panel-
pictures by Taddeo Zuccaro, and some related compositions – I: The Adoration of the Magi in the Fitzwilliam
Museum // The Burlington Magazine. Volume CV, Number 725, August 1963. P. 363–367; Gere, John A.
Taddeo Zuccaro: His Development Studies in his Drawings. – Chicago: The University of Chicago Press, 1969.
P. 151.
Младенец Иисус. С. 24–25, кат. № 19.
9 Там же. С. 25.

НАЗАД, НА ГЛАВНУЮ

 

Hosted by uCoz